IV Всероссийская школа молодых ученых «Системный анализ динамики природных процессов в российской Арктике»
С 4 по 7 июня 2024 г. в г. Видном Московской области прошла IV Всероссийская школа молодых ученых «Системный анализ динамики природных процессов в российской Арктике». Организатором Школы выступил Геофизический центр Российской академии наук.
Мероприятие продолжило серию ежегодных школ молодых учёных, проводимых в рамках проекта Российского научного фонда «Системный анализ динамики геофизических процессов в российской Арктике и их воздействие на развитие, и функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта» (грант № 21-77-30010). Так, в сентябре 2021 года на базе Северного (Арктического) федерального университета (САФУ) в Архангельске прошла I Школа; II и III Школы были организованы в Подмосковье в июне 2022 и 2023 года соответственно.
В рамках научной программы участникам были представлено 19 лекций от ведущих российских ученых и специалистов в области геологии, геофизики, палеомагнетизма, климатологии, океанологии, дистанционного зондирования, геоинформатики и системного анализа, больших данных, материаловедения, транспорта и других смежных дисциплин. Программа была разработана таким образом, чтобы предоставить участникам широкий обзор ключевых аспектов исследования Арктики и понимания ее значимости для будущего планеты. Дополнительно для участников была организована деловая игра, направленная на командное решение творческой научной задачи, а также практический мастер-класс о применении методов машинного обучения при решении задач в науках о Земле.
В работе Школы приняли участие в качестве слушателей 38 молодых ученых, прибывших из Петропавловска-Камчатского, Якутска, Иркутска, Красноярска, Архангельска, Мурманска, Петрозаводска, Дубны, Обнинска, Троицка, Москвы и Санкт-Петербурга.
В ходе тематических сессий шла оживленная дискуссия между лекторами и слушателями Школы. Слушатели продемонстрировали не только общую заинтересованность темой, но и глубокое ее понимание, и достаточно высокий уровень подготовки и профессиональных компетенций.
В материалах электронного журнала «Вестник Отделения наук о Земле РАН» более подробно описаны все дни работы Школы: